Урок обучения грамоте (литературное чтение)
Предмет: Обучение грамоте. 1 «В» класс, система Л.В.Занкова.
Тема: Звуки [ч'] и [щ']. Буквы Чч и Щщ.
Цель: Развивать исследовательские умения и навыки. Формировать навык чтения.
Задачи:
- познакомить со звуками [ч], [щ] и буквами, которые их обозначают;
- развивать фонематический слух;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать связную устную речь.
- формировать представление о словах, обозначающих признаки предметов (прилагательных) и многозначных словах.
- формирование универсальных учебных действий (УУД):
Личностные:
1. Использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 2. Сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу; 3. Развивать способность к самооценке.
Регулятивные:
1. Формировать умение высказывать своё предположение;
2. Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, классифицировать.
4. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
5. Вести наблюдение. Проводить эксперименты. Делать выводы и умозаключения.
Познавательные:
1. Использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач; 2. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 3. Формировать умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; 4. Формировать умение представлять информацию в виде схемы; 5. Осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков; 6. Устанавливать причинно - следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные:
1. Формировать умение слушать и понимать других; задавать вопросы.
2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 4. Владеть монологической и диалогической формой речи.
Оборудование:
· карточки с загадками для работы учащихся в паре;
· рисунки различных видов часов;
· печатные буквы Чч и Щщ, рисунки часов для этапа рефлексии;
· Азбука. Н.В.Нечаева. К.С. Белорусец;
· Презентация урока;
· Проект.