Среда, 16.07.2025, 03:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок технологии по теме ""Весна красна! Изготовление цветущих деревьев.""
[ Скачать с сервера (41.5 Kb) ] 23.06.2015, 16:29

Урок технологии в 1 «В» классе

Тема "Весна красна! Изготовление цветущих деревьев."

Задачи:                                       

1.     Закрепление представлений о передаче настроения с помощью художественных средств.

2.     Обогащение знаний и впечатлений об окружающем мире, изучение образов природы.

3.     Обучение приемам создания композиции на плоскости.

4.     Совершенствование навыка вырезания фигур с криволинейным контуром.

5.     Развитие внимания, пространственного мышления.

6.     Развитие моторики рук.

7.     Воспитание аккуратности и культуры труда.

Материалы, инструменты, оборудование: презентация, набор цветной бумаги, шаблоны, клей, ножницы.

Ход урока

1.     Организационный момент.

- Ребята, улыбнитесь друг другу. Мысленно пожелайте друг другу успехов в проведении урока.

- Сегодня на уроке мы отправимся в гости к природе. Мы будем наблюдать, сравнивать и анализировать, а главное дружно трудиться.

2.     Сообщение темы урока. Постановка учебных задач.

Сегодня мне хочется наш урок начать со стихотворения-загадки.

 

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

 

– О каком времени года в нём говорится?

- Почему вы так решили?

- Назовите весенние месяцы.

- Посмотрите на экран. Опишите март.

 МАРТ - первый месяц весны. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее. Небо голубеет. С крыш капает. Потихоньку природа начинает просыпаться от зимнего сна.

- Посмотрите на экран. Опишите апрель.

 АПРЕЛЬ - месяц последнего снега. Про апрель говорят, что он водою славен. Кругом появляются лужи, первая молодая травка.

- Посмотрите на экран. Опишите май.

 МАЙ - месяц зелени. Лес в мае словно рождается заново. Все в нем такое молодое, легкое.

– Какие ещё приметы весны вы знаете?

 

– Посмотрите в окно. Назовите изменения в природе, которые уже произошли?

– Докажите, что сейчас весна.

 

- А что сейчас происходит с деревьями?

 

- Действительно, природа уже встретила весну и многое нам рассказала. Мы сегодня тоже попытаемся “рассказать” о весне не словами, а картинами цветущих деревьев.

 

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Какую цель поставим перед собой?

- Какие задачи?

- Прочитайте. Объясните смысл пословиц.

Май леса наряжает и лето в гости поджидает.

Цветущий май – настоящий май.

Май, май, да шубу не снимай.

- Выберите пословицу, которая подходит к теме нашего урока.

3.     Анализ образцов.

– Вспомните, как называется способ работы, когда изображение получается из отдельных деталей какого-либо материала, наклеенных на основу?

- Мы сегодня выполним аппликацию из цветной бумаги.

- А какие деревья мы будем делать, нам помогут понять загадки.

- Поработайте в группах (по рядам). Сложите пазлы загадки. Отгадайте её. И вы узнаете дерево, которое будете делать.

 

-1РЯД (2 группы)

Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало?(Яблоня.)

 

Стоит ролева.

Белое платье надела.

Удивляет народ

И весь огород.(Яблоня.)

 

-2 РЯД (2 группы)

Долгоножка
Хвалится:
— Я ли не красавица?
А всего-то —
Косточка
Да красненькая кофточка! .(Вишня.)

 

Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. .(Вишня.)

 

-3 РЯД (2 группы)

Высоко растёт на ветке
Фрукт, который любят детки.
Он на ощупь шелковистый,
Ярко жёлтый и душистый.
Вкусный запах ловит нос -
Фрукт зовётся… ( Абрикос)

 Фрукт на вкус такой приятный,

Сладкий, сочный, ароматный.

А засушим – курага

Будет нам для пирога.

Он под солнцем южным рос –

Всем полезный ... (абрикос).

 

 

4.     Подготовка рабочего места.

Раскладываем инструменты и материалы на рабочем месте. Нам предстоит работать с ножницами. Давайте вспомним правила работы с этим инструментом.

 

5.     Физкультминутка.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

 

6.     Поэтапное выполнение работы.

Дети работают под руководством учителя.

 

7.     Самостоятельная работа.

 (Организовать выставку детских работ.)

 

8.     Подведение итогов урока. Обсуждение работ.

– Мы закончили выполнять свои работы.

– Давайте вспомним тему урока?

– Удалось ли нам изобразить весенние цветущие деревья?

- Что было для вас самым интересным?

 

9. Рефлексия.

- Возьмите смайлики и оцените свою работу на уроке.

 

- Закончить урок мне хочется словами великого писателя, знатока и любителя природы М.Пришвина "Всё прекрасное на земле - от солнца, и всё хорошее от человека"

- Как вы понимаете эти слова?

 

10. Уборка рабочих мест.

– Спасибо за ваши интересные работы.

- Урок закончен.

- Теперь нам нужно убрать рабочие места.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: inusik
Просмотров: 559 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz