Среда, 27.11.2024, 06:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок окружающего мира по теме "«Россия – страна, в которой мы живём»"
[ Скачать с сервера (66.0 Kb) ] 23.06.2015, 16:23

Тема урока: «Россия – страна, в которой мы живём»

Цель урока: создать условия для знакомства учащихся с новой информацией о стране.

Задачи:

• создать условия для развития у учащихся умения:
- устанавливать причинно-следственные связи между природными условиями и жизнью людей;

- познакомить с богатством и уникальностью природы России; учить видеть географические объекты, правильно их показывать.

- развивать познавательный интерес, умение работать с картой, в группе;

- воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к окружающему;

Метапредметные задачи
• создать условия для развития у учащихся:

- интереса к учебному материалу;

- умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- навыков находить нужную информацию на рисунке и в тексте;

- умения сравнивать изучаемые объекты по самостоятельно найденным основаниям.

Оборудование: компьютер, учебник, тетрадь, проектор, карточки.

Этап урока

Ход урока

Примечание

I.Орг. момент

1. Проверка готовности к уроку

2. Повторение правил посадки

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!

Проверка готовности

II.Эмоциональная мотивация

Ребята, я знаю, что вы очень любите загадки. Отгадайте одну из них.

Голубой платок,
Красный колобок –
По небу катается,
Людям усмехается.
(Солнце)

– Сегодня на протяжении всего урока нас будет согревать солнышко своими лучами, дарить нам тепло и радостное настроение.

Улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее.

 

На доске модель солнышка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Проверка д/з

- Вспомним учебный материал прошлого урока. Для этого поработаем в парах (по рядам). У каждого на парте лежит лист с заданием. (Выбрать название реки, моря, озера ).

Карточки с заданием

IV.Актуализация опорных знаний

 

 

 

Индивидуализированное задание (работа со словарём – найти значение слова Родина)

 

- Посмотрите на презентацию.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый ветер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.

- Предположите, как называется тема нашего урока?

- Молодцы!  Тема нашего урока «Россия – страна, в которой мы живём»

- Какую цель поставим перед собой на уроке? Цель: узнать ранее неизвестную информацию о своей стране.

 

- Проверка индивидуализированного задания (словарь - Родина)

 

- О России написано много научных и художественных произведений. Вот что сказал о России Александр Андреевич Прокофьев (русский поэт). Давайте прочитаем вместе.

"Мне о России надо говорить,
Да так, чтоб вслух слова произносили, 
Да так, чтоб захотелось повторить, 
Сильнее всех имён назвать одно - Россия".

А. А.  Прокофьев

Слайды с картинками природы России, толковый словарь

V.Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

VI. Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Работа в тетрадях

- На экране вы можете видеть фотографии с изображением природы нашего великого Российского государства. Наша страна - самое большое в мире государство по площади.

Наша Родина имеет богатую и интересную историю.

- Что вы знаете о прошлом России?

- Назовите столицу нашего государства? (Москва)

- Давайте найдём на карте столицу нашего государства.

- Что вы знаете о Москве?

 

- На крутом берегу, на слиянии Москвы реки и Неглинной возникла наша столица. Первое упоминание о Москве связано с приглашением князя Юрия Долгорукого в 1147 году. Город Москва был заложен на месте древнерусского поселения. Расположение Москвы делало город удобным для торговли.

Одна из достопримечательностей Москвы - это Кремль.

Кремль расположен на Боровицком холме. Он представляет собой неправильный треугольник. С одной стороны протекает река Москва, с другой р. Неглинная.

Первое деревянное укрепление Кремля, засвидетельствованное летописью, относится к 1156 г. к сожалению, деревянная городская застройка Кремля часто подвергалась пожаром во время вражеских нашествий. Кремль несколько раз был выжжен дотла. Потом был выстроен каменный Кремль. А это современный Кремль на Красной площади.

 

- Какой город называют Северной столицей нашей Родины? (Санкт-Петербург) 

2. Кто основал Санкт - Петербург? (Петр 1)

 

- Давайте прочитаем отрывок из стихотворения А.С.Пушкина об основании г.Санкт-Петербург

 

Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твёрдой стать при море.
А.С. Пушкин

 

В 1703 году на острове Заячий, в устье реки Невы заложили крепость, назвав её Санкт - Петербургом, что означает город святого Петра. А в крепости заложили фундамент церкви святых Петра и Павла. Сейчас это Петропавловская крепость. Петропавловский собор. Трудно было строить город на болотистой местности, которая часто затоплялась водой. Но город построили. И он стал одним из красивейших городов России.

- Давайте найдем этот город на карте.

 

На слайде

 

3. Работа с учебником (с. 44-45).

1) Внимательно рассмотрите карту России в учебнике.

- На каком материке расположена Россия? (Евразия)

Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Если на севере почти не бывает лета, а моря и реки почти круглый год скованы льдом, то на юге почти не бывает зимы - моря и реки не замерзают.

 

- Какие государства граничат с нашей Родиной?

(Финляндия, Белоруссия, Украина, Казахстан, Монголия, Китай)

 

- А какие моря омывают нашу страну?

 

- А какие реки протекают в  нашей стране?

 

- А вы знаете какое самое глубокое озеро? Байкал

 

- Какие города вы видите на карте?

 

- А каких животных вы видите на карте?

 

- Ребята, а вы знаете эти великие имена: Александр Васильевич Суворов, Александр Сергеевич Пушкин, Исаак Ильич Левитан, Александр Степанович Попов, пётр Ильич Чайковский, Юрий Алексеевич Гагарин.

 

- Чтобы немного о них узнать, поработаем в группах. Ваша задача сложить пазл и на обратной стороне вы узнаете немного об этом великом человеке.

 

- А теперь давайте поработаем в тетрадях.

Откройте тетради на странице 42 и давайте выполним задание 53.

- Выполняем задание. Обмениваемся тетрадями и проверяем у соседа.

- Теперь выполним задание 54. Вам нужны карандаши.

- Прочитайте задание. Что вам нужно сделать?

- Раскрашиваем. 

- А теперь проверьте свою работу. Обернитесь назад. На верху есть флаг России. Проверьте – вы верно раскрасили.

 

- А теперь выполним задание 55 в тетради. Вам нужно отгадать слова.

- Теперь проверим.

На доске физическая карта Росси

 

 

 

 

 

 

 

Чтение отрывков детьми

 

 

 

 

Слайд фото Кремля

 

Слайд фото реки Москвы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд фото Санкт-Петербурга

Слайд фото Петр 1

 

 

Стихотворение на стене

 

 

 

Чтение отрывков детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Найти на карте

Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщения детей о великих людях

VIII. Закрепление изученного материала.

Работа в группах

 

- Выбрав нужную карточку к слову, познакомитесь с одной из достопримечательностей России.

 

1 группа

Байкал

«Кто не видел Байкала, тот в Сибири не бывал», – говорят сибиряки.

Байкал – это уникальное озеро, одно из неповторимых чудес планеты, поистине природная святыня не только россиян, но всего человечества.

Байкал – великан, богатырь.

Нет на Земле другого столь глубокого озера (1620 м). Это огромное хранилище пресной воды. В нём самая прозрачная вода. Вода Байкала богата кислородом.

 

2 группа

Астраханский заповедник

Это самый первый заповедник, который был учрежден в 1919 г. Расположен он в дельте Волги. В заповеднике особо охраняются редкие породы осетровых рыб, водоплавающие птицы, редкие растения – лотос, водяной орех. Лотос и водяной орех занесены в Красную книгу.

 

3 группа

Енисей (по-эвенски Йэне большая вода).

Самая многоводная река Сибири вместе с большим притоком Ангарой. Река богата рыбой – нельма, таймень, омуль, ряпушка, осетр, стерлядь.

Живописные берега Енисея – любимое место отдыха туристов.

 

4 группа

Малахит (представлены иллюстрации, поделки).

– Это узорчатый, зеленовато-синий нарядный камень. На нем причудливые рисунки: то словно лесная вырубка из завитков листвы, кружочки и овалы, то кольца разной ширины и оттенков цвета, то зеленое море с застывшими округлыми гребнями волн.

В Санкт-Петербурге в Эрмитаже есть малахитовая комната из уральского малахита.

 

РЕЗЕРВ

IX. Итог урока

- Что из услышанного сегодня на уроке вам больше всего запомнилось?

- Что вас удивило?

- Что вы можете рассказать о нашей стране?

КЛАСТЕР

Солнце – Россия (лучи переворачиваются с надписями):

  • Расположен на материке Евразия.
  • Столица – Москва.
  • Самое большое государство по площади.
  • Богатая и интересная история.
  • Разнообразная и красивая природа.
  • Знаменитые достопримечательности.

 

X. Рефлексия

Ступени успеха

 

Стих о России.

И красива и богата

Наша Родина , ребята.

Долго ехать от столицы

До любой её границы.

 

Всё вокруг своё, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

 

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Всё в боях когда-то взято,

И упрочено трудом.

 

(Георгий Ладонщиков)

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: inusik
Просмотров: 882 | Загрузок: 20 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz