Цель:
раскрыть нравственную коллизию текста (невозможность предать мир своих
привязанностей
и своей детской любви)
Задачи:1.Обучающая: познакомить учащихся с творчеством писателя
В.Ю. Драгунского, с рассказом этого писателя «Друг детства»; формировать способность у учащихся к полноценному
восприятию литературного текста; обучать анализу художественного произведения;
эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему, поставленную текстом:
обсуждение нравственной проблемы; перечитывание разных фрагментов текста с
целью выявить развитие сюжета; продолжать работу над формированием навыка
правильного сознательного чтения целым словами.
2. Развивающая : способствовать развитию речевой культуры учащихсяразвитию связной речи учащихся; выразительному
чтению; работать над уточнением значения слов и выражений.
3. Воспитательная : способствовать воспитанию
нравственных качеств учащихся ; эмоционально-ценному отношению к
действительности; воспитанию устойчивого желания и стремления читать доступную
возрасту литературу.
Оборудование: портрет писателя, выставка его книг, материал для
речевой разминки, пословицы, скороговорки, учебник «Литературное чтение»
В.Ю.Свиридова, текст произведения «Друг детства», толковый словарь русского
языка О.И. Ожёгова и Н.Ю. Шведова (80 000 слов и фразеологических
выражений); выставка рисунков, сочинений «Мой друг детства», материал для
рефлексии, кассета с музыкой, презентация.